[COLOR=darkslategray]Мой сегодняшний камень опять для системы среднего школьного образования. И опять по поводу «поощрения инициативы» учениками.
На этот раз всё началось с того, что моя система взаимного доверия потерпела полное фиаско. Все четыре года начального обучения я не влезал в школьные дела дочери, она в ответ на это училась только на «отлично».
Так я думал будет и в пятом классе: я не буду даже ходить на собрания и проверять дневник, а она будет столь же успешно получать знания.
Как видно, переоценил я возможности этого педагогического хода. Как видно, кабинетная нагрузка да плюс добавленные новые предметы оказались непосильной ношей для дочери.
Она тоже пыталась действовать в прежних рамках, но непонимание предметов стало перерастать в нелюбовь, а ко мне обратиться она уже считала постыдным.
Я отказался от своей прежней практики и сменил её на 180 градусов. Стал ходить и на собрание и даже в индивидуальном порядке. С парой-тройкой предметов состояние оказалось близкое к катастрофическому: хроническое невыполнение домашних заданий и как следствие даже двойки в журнале появились.
Но, вроде, вовремя я спохватился, вроде, всё окончательно не вышло из-под контроля. Мы стали совместно и регулярно готовить задания, стараясь при этом, чуть больше охватить темы. Ведь к нашим услугам такой мощный ресурс знаний как Интернет. И вот уже по «нелюбимым» предметам появилось подряд по две-три пятёрки.
И всё же она опять пришла обескураженная и с порога высказала мне обиду. Опять она при всём классе получила виртуально по губам и по рукам.
Задали им изложение написать. Незатейливый сюжет про двух друзей и сороку.
Раньше она подобные задания делала формально и бездушно, но теперь и к литературе с русским языком начала относиться пристрастно.
Да и я со своей блоггерской деятельностью всячески поощрял на написание. Тем более, что на последнем родительском собрании их учитель русского языка сама дама вводную на поощрение фантазии у учеников. Вот дочь и добавила от себя к тексту изложения живописное описание этой сороки и чуть-чуть предположила про быт и её материнские обязанности.
Нет бы поощрить её за новации и творчество, так её выставили на осмеяние перед всем классом.
Ведь ученик просто беззащитен в этом возрасте перед учителем, а она ещё и в кодлу к себе весь класс позвала…
Большого труда мне стоило убедить дочь в её собственной правоте и в том, что она на истинном пути обретения знаний и выполнения заданий. Долго я с ней беседовал и даже не один день… Может она не утеряет веры в свои силы?!
Только педагогом я теперь никак этого учителя назвать не смогу! Язык не повернётся!!![/COLOR]