Отредактировано:04.12.14 22:43
Хожу и весь день корю себя: надо прочитать "Отверженных". Ловлю на себе в метро укоризненные взгляды: "Как? Она не читала "Отверженных"? Что за позор!" Нет, конечно, кое-что я читала. Были в моем детстве две такие полутонкие книжки "Козетта" и "Гаврош", выдранные каким-то забытым литератором из недр обширного романа для приобщения детей к разумному, доброму, вечному. Те книжечки я читала с удовольствием. Козетта, эта Золушка 19 века, невероятно привлекала меня. Вернее, привлекала меня необыкновенная фарфоровая розовая кукла, подаренная ей добрым незнакомцем, имени которого я тогда никак не могла запомнить (звали же его, конечно, Жан Вальжан). Эта кукла символизировала собой дивный новый мир, куда уводил маленькую девочку таинственный - но очень добрый и хороший! - силач.
В "Гавроше" же для меня все было непонятно. Эта странная революция, которая перемешалась в моей детской голове с Великой Французской, странные баррикады, странные пули, которые зачем-то надо было собирать на улице, а, самое главное, странный слон, в котором жил заглавный герой. Слон представлялся мне живым существом, на спине которого размещалась пагода, в которой и жил маленький оборванец. Слон этот был велик, как элефанты Сэмиуса Гэнджи и так же привлекателен. Он блуждал по ночному Парижу и переносил своего маленького обитателя с одной площади, обладающей звучным названием, на другую.
И да, я одинаково искренне плакала и над вновь обретенным счастьем Козетты и над гибелью Гавроша.
А теперь - уж и не знаю, понравится ли мне этот романтический роман, полный чисто французским логичным безумством, в котором последняя прачка разговаривает правильными периодами и применяет ассонансы и аллитерации. Так что я, пожалуй, пока почитаю новый опус Стивена Кинга.