Парусник или парусное судно — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Парусники появились ещё во времена древних цивилизаций.
Парусный корабль Вильгельма Завоевателя
Парусник ВикинговРыцари открытого моря – викинги, держали в страхе Европейские государства более 500 лет. Викинги своему успеху и мобильности обязаны дракарам.
Дракар – длинные узкие деревянные корабли - парусники викингов с высоко загнутыми носом и кормой. На носу вырезалась голова дракона, а по бортам располагались щиты. Приводились в движение вёслами и простейшим парусом.
Парусник управлялся одним рулевым веслом с коротким поперечным румпелем, установленным на правом борту. Конструкция корабля-парусника позволяла развивать относительно высокую скорость - до десяти узлов.
Парусники - дракары использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний. Парусники - Дракары, в силу своей малой осадки, зачастую использовались также и для внезапной высадки войск в атакуемой территории.
Hа этих кораблях викинги совершали далекие морские плавания. Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья и Византии. Вместе с дружинами славян викинги обживали великий торговый путь из варяг в греки.
Корабль Дракар – это классический парусник, поэтому основным движителем дракара был рейковый парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рей поднимался вместе с парусом. Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты и к оконечностям судна - штаги. Борта защищались богато расписанными щитами воинов. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде. Он имеет много эстетических достоинств.
Основой для воссоздания этого судна послужил рисунок знаменитого ковра из Бае, рассказывающий о высадке в 1066 году Вильгельма Завоевателя в Англию.